ПАМЯТКА

классному руководителю по работе с «трудными» обучающимися

 

  • Посещение трудных учащихся на дому.
  • Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и класс.
  • Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся.
  • Контролировать занятость трудных обучающихся в общественной работе группы, связь их с библиотекой.

 

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

  • Изучают подростка все преподаватели, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
  • Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
  • В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.
  • Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
  • Комплексный характер причин трудновоспитуемое™ должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
  • Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

 

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

  • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  • При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  • Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации