Представление

собственного педагогического опыта

преподавателя клинического цикла

Родиной Галины Михайловны

 

Ф.И.О: Родина Галина Михайловна
Образование: среднее профессиональное, Темниковский медицинский колледж; высшее; окончила МГУ им Н.П. Огарева.

Специальность по диплому: Фельдшер; Психолог. Преподаватель психологии.
Место работы: ГБПОУ Республики Мордовия «Темниковский медицинский колледж»
Должность: преподаватель клинического цикла
Педагогический стаж: 2 года 2 месяца
Стаж работы в занимаемой должности: 2 года 2 месяца
Квалификация: нет
Награды: не имеет.

« Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - и я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда»

Древняя мудрость

 

Педагогический опыт

Главная задача любого образовательного учреждения – это повышение качества образования, подготовка специалиста профессионально компетентного, готового к саморазвитию, самосовершенствованию.

  • познавательную деятельность студентов каждый преподаватель стремится путем использования различных форм и методов активного обучения.

Степень активизации рассматривается в зависимости от того, какие методы активного обучения, их количество и разнообразие использует преподаватель на занятии и во внеаудиторной деятельности студента.

Формирование компетенции обучающегося в процессе образовательной деятельности зависит от многих составляющих:

  • содержания образования;
  • типа взаимодействия между преподавателями и студентам;
  • использования информационных технологий.

Система подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов среднего звена имеет практико ориентированную направленность и возможна лишь при условии использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

    Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Новизна (инновация)  может заключаться: в комбинации элементов известных методик;  в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогической деятельности; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании обучения, дидактического материала и т.п.). 

           Педагогические технологии - это многомерное понятие. В.П.Беспалько утверждает, что педагогическая технология это «совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели».                                 Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого в соответствии с его индивидуальными особенностями.

        В настоящее время для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.  Одним из них является использование симуляционного обучения. Симуляционное обучение является частью практического обучения студентов. Оно является одним из важнейших условий становления и развития будущего медицинского работника, является неотъемлемой частью учебного процесса и осуществляется согласно регламентирующей документации.

            В процессе освоения знаний на данном этапе идет формирование общих компетенций: студенты начинают лучше понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес , организовывать собственную деятельность , принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

            В нашем колледже создан симуляционно -тренажерный кабинет и его преимущества бесспорны, так как он позволяет организовать обучение так, чтобы студенты могли приобрести необходимые знания и умения в процессе манипуляций с ними. В нем студенты отрабатывают такие навыки,  как: базовая сердечно-легочная реанимация, неотложная помощь при обструкции верхних дыхательных путей,  выполнение инъекций, катетеризация мочевого пузыря, промывание желудка, наложение и снятие швов, а также множество других манипуляций в рамках учебного плана.

  Преимуществами симуляционного тренинга являются:

-приобретение практического опыта без вреда и риска для пациента;

-в быстрой и объективной оценке достигнутого уровня мастерства;

-в не ограниченном времени и числе повторов отработки и закрепления навыка;

-в снижении риска и стресса при первых самостоятельных манипуляциях.

      

Симуляционное обучение является действенным и эффективным методом для формирования профессиональных компетенций у студента. Обучение практическим навыкам и умениям с использованием симуляторов и манекенов проводится поэтапно:

 1 этап-освоение базовых навыков (формирование навыка проведения отдельной манипуляции);

2 этап – формирование комплексных навыков при имитации клинических ситуаций,

3 этап-работа в команде с распределением ролей.

    Симуляционное обучение выполняет адаптационную, обучающую, воспитывающую и развивающую функции.

      Его цель - познакомить студентов с содержанием будущей профессии, упрочить и проверить теоретическую базу, полученную студентами. На начальном этапе студент знакомится с основами будущей профессии, с различными видами работ – он учится ориентироваться в системе социально-производственных отношений, получает сведения о специфике будущей профессии, а также овладевает профессиональными компетенциями.

   Основными задачами симуляционного обучения является:

 -формирование общих и профессиональных компетенций;

- отработка и формирование  практических умений;

-комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальностям;

-овладение специфическими умениями и навыками;

-приобретение и последовательное расширение круга формируемых, необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности;

 -приобретение первоначального практического опыта.

         Профессиональные компетенции, формируемые в процессе обучения, можно представить в виде достаточно простой формулы: компетенция =  знание + опыт. Только такое соединение теоретической подготовки с детальной отработкой практических навыков обеспечит всестороннюю качественную подготовку студентов.

    Хорошо известно, что медицинская профессия не только самая гуманная, и востребованная, но и одна из наиболее трудных и сложных, для ее освоения. Она требует от будущих медиков  больших стараний, выработки определенных нравственных качеств, в особенности таких, как сострадание, терпение, самоотверженность и большое трудолюбие.

   Поэтому добросовестный труд в период учебы и сознательное отношение к исполнению своего общественного долга должны сопутствовать учащемуся в период освоения своей профессии. Так как профессия медицинской сестры, фельдшера,  связана с постоянным физическим и особенно моральным напряжением, с необходимостью общения с тяжелыми, подчас безнадежными больными.

    Студентам нужно приучить себя к большой выдержке, терпению при оказании  помощи даже в тех случаях, когда нет полной уверенности в ее эффективности. Другими словами, наряду с высокой профессиональной подготовкой, нужны морально-этическая зрелость, сознание той большой ответственности, которую несут медицинские работники за состояние здоровья людей.

     Я считаю, что симуляционное обучение является неотъемлемой частью в обучении будущих медицинских работников, без которого невозможно полноценное обучение и становление необходимых умений, суммы знаний и формирование набора компетенций, обеспечивающих готовность к работе и формированию будущего профессионала. Этот опыт непременно поможет воспринимать профессиональные умения и знания целостно. Стать  полноценными гуманными, грамотными, профессиональными медицинскими работниками, за работу которых не будет  стыдно всем тем, педагогам - преподавателям, кто долгие годы вкладывал свои силы и душу, щедро делился своим накопленным опытом и знаниями.

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Родиной Галины Михайловны

Видеофрагмент занятия